Описание границ Кавказского заповедника (КГБЗ)

Наконец свершилось - удалось найти положение о заповеднике, в котором описаны границы. Но и тут эти товарищи, которые совсем нам не товарищи умудрились оставить лазейку. Формально Фишт не относится к заповеднику, однако Лагонаки обозвали каким-то полигоном, с режимом фактически заповедника (в плане посещения), а границы не описали - результат известен - поборы с туристов продолжаются, а випотели строятся.

Вы можете скачать всё положение - там масса интересного - оказывается заповедник имеет право ведения хозяйственной деятельности, иметь ВАЛЮТНЫЕ счета, при этом являясь некоммерческой организацией. Однако! Скачать положение (около 100 кб), doc.

Итак: описание границ:

ОСНОВНОЙ МАССИВ (280 034 га)

Исходная точка: устье реки Желобная в поселке Гузерипль. От этой точки вверх по реке Белая, вдоль ее коренного левого берега, до устья реки Армянка. Далее, вверх по реке Армянке до впадения в нее реки Мутный Тепляк (Гузерипль) (отметка 780). Отсюда на юг, вверх по склону хребта Каланча на его гребень, затем по гребню хребта в юго-западном направлении через отметки 1284, 1475, 1798, и, пересекая истоки реки Светлый Тепляк, на северо-восточный склон хребта Армянский к верхней границе леса. Далее, траверсом склона Армянского хребта в северо-западном направлении до перевала Армянский (1866). От перевала вдоль верхней границы леса на северо-восток, огибая гору Гузерипль (2158) и поворачивая на северо-запад через перевал Узуруб (Инструкторская щель), затем, повернув на северо-восток и пересекая истоки реки Армянка, вдоль подножья скального обрыва на хребте Каменное море и горы Нагой-Коши (2090) до перевала Азишский.

От перевала по границе Республики Адыгея и Краснодарского края (Апшеронский район) на Лагонакский хребет, далее, по хребту до горы Буква (1706), и, в том же направлении, по границе Республики Адыгея и Краснодарского края, до пересечения ее с верхней границей леса на северо-западном склоне горы Разрытая (1514). Отсюда, резко повернув на юго-восток, вдоль верхней границы леса траверсом южного склона Лагонакского хребта, огибая горы Житная (1985), Матазык (1957), Мезмай (1939), пересекая истоки балки Глубокой с поворотом на юго-запад, огибая склоны горы Уриэль (2166) и, далее, вверх по долине реки Цице. Не до­ходя 1,5 км до истоков реки Цице, повернуть на северо-запад, на восточный склон хребта Нагой-Чук. Траверсом склона хребта вдоль верхней границы леса и вниз по долине реки Цице, обогнув склон высоты 2093 и повернув в западном направлении, по верхней границе леса, до пересечения с границей Республики Адыгея и Краснодарского края (Апшеронский район). Далее, по границе на юго-восток через высоту 1828 на западный склон горы Мессо (2066) до пересечения с верхней границей леса. Далее, в юго-восточном направлении вдоль верхней границы леса траверсом склонов гор Туба (2062) и Пшеха-Су (2743), пересекая истоки реки Пшеха (ручей Водопадный) и огибая западный и юго-западный склоны горы Фишт (2853) на перевал Черкесский (1838) до пересечения границы Республики Адыгея и Краснодарского края (Апшеронский район).

Далее, по границе в юго-западном направлении до горы Маврикошка (1953), затем, повернув на запад, вдоль границы по Главному хребту через гору Хуко (1900) на высоту 1842,8, откуда на северо-запад по хребту через озеро Хуко до опушки леса. Далее, по инструментальному ходу по южному склону хребта на высоту 1531,6. От этой высоты в западном направлении по инструментальному ходу по северному склону хребта на скалу Безымянную. От скалы Безымянной по хребту через высоту 1324,8 на тропу, идущую на высоту 1854,6 (г.Аутль). От горы Аутль в юго-восточном направлении по хребту (граница Лазаревского лесхоза) через высоту 1499,9 до высоты 1045, откуда по отрогу Безымянного хребта на восток до устья реки Ажу. От устья реки Ажу в юго-западном направлении по правому берегу реки Шахе (Головинка) до впадения в нее реки Белой и до ее истоков на хребте Бзыч. Далее, на юго-запад по хребту Бзыч через высоту 1503,4 (г.Бзыч) до высоты 1306,3. От высоты 1306,3 на юго-восток по Безымянному хребту до устья Кривого ручья в месте его впадения в реку Бзыч.

От устья Кривого ручья на юго-восток по хребту через урочище Грушовый аул, а также высоты 1302,2 и 1583,9 до высоты 1917,9 (г. Амуко), далее, по хребту Амуко через высоту 1569 на высоту 1819. С высоты 1819 по хребту в южном направлении на гору Скальная и по хребту Ушха через высоты 1506 и 1069, устье реки Грузинки, пересекая реку Сочи, на высоту 1288. Далее, по хребту через высоту 1633 на гору Иегош (1790) и по хребту Иегош через высоты 1553, 1751, 1764, 1663, исток реки Черная и, далее, по реке Черной до слияния с рекой Чвижепсе.

Далее, вверх по реке Чвижепсе до выхода ее на опушку леса у подножья горы Зеленая и по опушке леса в юго-восточном направлении, пересекая реку Ачипсе, граница выходит на высоту 1865. С высоты 1865 по хребту на высоту 1862 и, пересекая пятый (от истока) правобережный приток Ачипсе, граница выходит на безымянную высоту в верховьях шестого правобережного притока реки Ачипсе, далее, по хребту в юго-восточном направлении граница выходит к реке Лаура и по реке Лаура вверх до ее второго левобережного притока, затем, вдоль притока до выхода его на опушку леса и далее на юг вдоль опушки леса до тропы, входящей в урочище Медвежьи ворота, отсюда на юг вдоль опушки леса до третьего (от устья) правобережного притока реки Пслух, затем вниз по притоку до впадения его в реку Пслух.

Далее, вниз по правому берегу реки Пслух до впадения в нее реки Пслушонок и вверх по реке Пслушонок до перевала Аишхо. От пере­вала Аишхо граница идет в юго-восточном направлении вдоль границ контуров выпасных угодий, используемых колхозами Адлерского района, пересекая восточные и южные склоны Скального хребта, склоны горы Аишхо и выходит на высоту 2822, далее, пересекая хребты, через гору Лоюб-Цухе выходит на высоту 2747, затем, на высоту 2949 и по восточным и южным склонам Скального хребта на высоту 2848, затем, через гору Лоюб по юго-восточным склонам горы граница спускается к северному притоку озера Кардывач по правому берегу реки Мзымта, далее, вниз по течению до отрога хребта Туриного между пятым и шестым (от истока) левобережными притоками реки Мзымта в районе Энгельмановой поляны, далее, по отрогу хребта до высоты 2963 на Гагаринском хребте (пересечение с государственной границей Российской Федерации и Грузии).

С высоты 2963 в юго-восточном направлении по государственной границе до истока реки Дамхурц и вверх по левому берегу реки Дамхурц до впадения в нее девятого левобережного притока с отметкой 1367 и вверх по притоку до его выхода на опушку леса.

Далее, по опушке леса до истока второго (от устья) правобереж­ного притока реки Имеретинки и пересекая реку Имеретинку по второму (от устья) левобережному притоку реки Имеретинка на высоту 2253. С высоты 2253 на исток пятого (от устья) правобережного безымянного притока реки Закан и по притоку реки Закан, пересекая реку, вдоль левого берега реки Закан до впадения в нее первого (от истока) левобережного безымянного притока. Далее, вверх по притоку на высоту 2818, с высоты 2818 через высоты 2671 и 2637 до перевала Умпырский, от перевала Умпырский через высоту 2827 по отрогу хребта Магишо на хребет Магишо, по хребту Магишо на высоту 2749 и по хребту Сергеев Гай через гору Сергеев Гай на высоту 2031. С высоты 2031 по хребту в устье балки Сухой.

Далее, по правому берегу реки Малая Лаба до впадения в нее реки Уруштен (Черная), обходя с севера и запада кордон Черноречье. По левому берегу реки Уруштен до впадения в нее реки Додогачей (река Большая Мертвая балка), далее, вверх по первому правому притоку реки Додогачей до тропы, по тропе на переседлину между горой Ачешбок и горой Дзювя и на гору Ачишбок. Далее, пересекая реку Афонку, по хребту на высоту 2036, затем, по хребту до притока реки Киши, далее, вверх по притоку до горы Слесарной. С горы Слесарной по хребту Бульвар через высоту 1507, вдоль северной границы поляны у Зубрового парка, с выходом на балку Житнинская (в 2-х км от кордона Киша).

Далее, по границе Гузерипльского ЛПХ по хребту Дудугуш через высоту 1587,2, затем, обходя с запада поляны Маренкина и Терновая, до реки Киши. Далее, по правому берегу вниз по течению до устья Киши и Белой. Перейдя на левый берег реки Белой, граница идет вверх по течению, обходя с запада усадебный участок кордона "Лагерный"; вдоль подошвы склона хребта Скаженного и горы Казачей (1428) к исходной точке: устью реки Желобная в поселке Гузерипль.

ТИСО-САМШИТОВАЯ РОЩА (301 га)

Территория тисо-самшитовой рощи (Хостинский инспекционный отдел) представляет собой обособленный от основной территории участок (кластер) в черте г.Сочи и включает следующие кварталы: 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35.

см. также: Карта границ Кавказского заповедника

Комментариев нет - Ваш будет первым!