Водопад в долине Губса

Скачать точку в формате:
kml wpt gpx
Ближайшие объекты

Порог в станице Баракаевская в 6.2 км.
Ущелье в Баракаевской в 7.15 км.
Каньон Фарса в 7.17 км.

Уникальность его состоит в том, что вода промыла глыбу гипса, причем в центральной её части. Получилось так, что вода выливается через небольшое (около 20х20 см) отверстие в монолитной скале - которая сама образует грот. Вода падает с 5-8 метров. Зимой очень красочно - похоже чем-то на Медовые водопады Кисловодска (когда они замерзшие), но только лучше! До водопада 5-6 км от окраины ст. Баракаевской (вверх по Губсу). Сначала справа (орографически) или слева по ходу, будет озерцо, очень напоминающее знаменитое "Мертвое озеро" в Горячем Ключе. Далее откроются справа по ходу (на противоположном берегу) большие поляны. В этом месте находятся минеральные источники. Потом слева на пригорке Вы увидите остатки загона для скота, куда через 300 м. будет сворачивать дорога - это путь к другим пещерам. Нам же через брод на другой берег реки и по левому ответвлению дороги дальше вверх вдоль реки. Ущелье сужается. Скоро слияние двух речек (Псеубек и Губс) с двумя мостами. Место очень живописное. Вокруг отвесные скалы с многочисленными гротами. Напоминают скалу "Замок" в Кисловодске. Нам надо перейти в правую (по ходу) (левую ор.) долину. Есть хорошие стоянки по обе стороны дороги, сразу за мостом. В этом месте на левом (орографически) берегу небольшой водопад (его видно уже на втором мосту), выше которого грот. Залазить в него не рекомендуется, дабы не уподобиться попу из 12 стульев и автору этих строк - спуститься сложно. Потому поступило предложение назвать этот грот - "Гротом Изгнанников" и сочинить для него легенду - Ваши варианты шлите сюда. Дальше надо перейти два раза вброд речку и справа по ходу обнаружится ручеек. Если по нему пойти вверх, то Вы придете к этому уникальному водопаду. От слияния рек - менее 400 метров.

Описание - админ, проводник в горы

ссылки по теме:

водопад в самом поселке

подземное озеро

Губский навес и Монашеская пещера

пещеры балки Зубкова.

минеральные источники

Фотографии (2 из 2) по запросу: Уникальный водопад. Смотреть остальные или добавить свои

Уникальный водопад в Баракаевской Водопад в гроте

Уникальный водопад в Баракаевской

Уникальный водопад Вода падает из отверстия в скальном гроте. Это родник

Уникальный водопад

Комментариев нет - Ваш будет первым!