Комментариев нет - Ваш будет первым!

Ваше имя:

Текст комментария (Ссылки запрещены. Условия размещения рекламы.):

Антиспам: От пяти отминycовать тpи (ответ цифрами)

ОПИСАНИЕ ПЕРЕВАЛА

описание перевалов Кавказа библиотека привала как проходится пройти техническое описание перевала и фотографии перевала седловины седло перевал

Мылгвал

- расположен: Кавказ - Западный Кавказ - Архыз
- категорийность 1А, ск-ос
- высота 2800
- соединяет: д.р. Зап. Агур - д.р. Кызылчук
- время прохождения: прислать

Спуск с пер. Агур идет по крутой каменистой осыпи, островкам снега. Ниже каменистую морену лучше обойти справа (она заканчивается крутыми осыпными сбросами).

Двигаясь к пер. Мылгвал. справа видим два озера.

Продолжая движение, встречаем подперевальное озеро (имеются места для ночевок) и обходим его справа, по каменистой осыпи крутизной 25-30" поднимаемся на перевал (50 минут).

Спуск с перевала каменисто-осыпной, 25-30°.

Под перевалом имеется озеро , окаймленное бараньими лбами. Обойдя озеро справа, выходим на террасу (1 час).

На западе в следующем отроге просматривается перевал Семнадцати. Имеются места для ночевок. На террасе ниже - ряд небольших голубых озер. Двигаемся по правому краю этой террасы.

Слева можно увидеть, как вода из верхнего озера водопадом устремляется в провал,

далее по подземному тоннелю вливается в озеро Кяфар , расположенное ниже.

Описание составил: Карпов Ю.А., г. Армавир
с сайта турклуба КРОКУС - к сожалению сайт не работает

___________________________________________

Агурские озера - пер. Агур - пер. Мылгвал - оз. Кызылчук (1-1,5 дня).

Этот маршрут знакомит с северными цирками хр. Абишира-Ахуба, несколькими высокогорными озерами, в том числе самым крупным в Карачаево-Черкесии - оз. Кызылчук.

От травянистого бугра у Агурских озер идем по направлению к пер. Федосеева. Не доходя до него 300 м, замечаем справа скальную щель в гребне, соединяющем Турье плато с хр. Абишира-Ахуба. Это пер. Агур (1А, 2850 м). Короткий подъем по осыпи и снегу приводит на острую скальную седловину, откуда по гребню несложно выйти на Турье плато.

Спуск в цирк Зап. Агур идет по осыпям и снежникам. Справа остаются два озерца. Одно с островком в середине. Удобный путь просматривается от озер на Турье плато - в обход стены и скал с северо-запада. Дальше пересекаем всхолмленное дно цирка, из которого есть простой путь вниз к тропе, идущей на пер. Кумбыж. Слева скальные отвесы и крутые снежники. Прямо на западе видна глубокая седловина пер. Мылгвал (1 А, 2753 м). К нему ведет пологий подъем (от пер. Агур 1-1,5 ч). Сразу за перевалом лежит оз. Провальное (2720 м), которое даже в августе бывает со льдом. Это одно из самых высоких озер в этих краях (площадь 6 га, глубина 22 м).

С пер. Мылгвал хорошо просматривается Турье плато и пройденный пер. Агур, за которым выглядывает пик Динника. На запад обзор ограничен хребтом, разделяющим Кызылчукскую котловину. Озеро Кызылчук скрыто отрогом.

Спускаемся на каменистую террасу правее озера. Далее по крупной осыпи идем вдоль ручья. На крутом травянистом склоне минуем еще одно озерцо. С уступа "бараньих лбов" открывается обширная темно-голубая гладь оз. Кызылчук (2350 м), которое занимает почти все дно безжизненной долины (протяженность 800 м, глубина 27 м). По травянистым склонам спускаемся к восточному берегу озера. На северном берегу пастуший кош. От него тропой за 0,5 ч можно выйти к оз. Рыбному

Fatal error: Cannot redeclare gener() (previously declared in /var/www/budetinteresno/data/www/budetinteresno.info/seetoo.php:44) in /var/www/budetinteresno/data/www/budetinteresno.info/seetoo.php on line 44