Комментариев нет - Ваш будет первым!

Ваше имя:

Текст комментария (Ссылки запрещены. Условия размещения рекламы.):

Антиспам: От пяти отминycовать тpи (ответ цифрами)

ОПИСАНИЕ ПЕРЕВАЛА

описание перевалов кавказа библиотека привала как проходится пройти техническое описание перевала и фотографии перевала седловины седло перевал

Григора

- расположен: Кавказ - Западный Кавказ - Красная Поляна
- категорийность
- высота 3150
- соединяет: лед. Цахвоа Восточный - озера Григора
- время прохождения: прислать

Ранний выход группы в 5, с места ночевки ушли влево 50 м и, выйдя на тело узкого снежника (200 м) (крутизна 35 ), продолжили спуск по осыпному склону придерживаясь правого борта. Местами на спуске встречаются выходы разрушенных скал. Вскоре подошли к крутым бараньим лбам 45-50°. Лавируя между лбами, спустились под язык ледника. С бараньих лбов стекает многочисленные ручьи. Спуск занял 1 час времени. Затем заложили траверс в право по бараньим лбам к гребню разделяющему тела ледников. Выйдя на гребень скально-осыпной, продолжили подъем по нему, чтобы выйти на тело ледника выше ледопада. Местами перильная страховка по 3-4 м. Выход на тело ледника не сложен, ранклюфт шириной 1,5 м.

Подъем занял 1 час. Выйдя на ледник связались, одели кошки и продолжили движение в направлении ледопада справа разделяющего верхней и нижней части ледника. В малоснежный год прохождение затруднено из-за больших разрывов ледника. Сначала лавируя справа на лево обходя трещины. Дальше перильная страховка на ледобурах 60 м выход на верхнюю часть ледника занял два часа. (1010) Проход дальше простой, ледник несколько выположился. Впереди два варианта маршрута 1-й прямо вверх по скальному кулуару на перевал между двумя рогами вершины Григора, 2-й - выйти по скалам средней сложности на правый гребень разделяющий ледники. Дальше просматривался вариант подъема на перевал ведущий на озеро Григора. Приняли решение идти на гребень.

Далее вышли справа на скальный (разрушенные скалы)  гребень (подъем 300 м) между ледниками Цахвоа Вост. Центральная ветвь и Цахвоа Вост. Северная ветвь. Плато ледника Цахвоа Вост. (северная ветвь) расположен выше чем Центральная ветвь. Выйдя на гребень, сняли кошки. Погода ясная. Вверх по гребню 60 м. далее подошли к стене разрушенных скал (250 м) средней трудности.

По разрушенным скалам крутизной 60-70 , плотной группой поднялись до широкой осьшной полки. Свободное лазанье, гимнастическая страховка. От полки прямо вверх навеска вертикальных перил 60 м, 1 крюк (первый участник без рюкзака). Далее придерживаясь скального гребня слева, выход на небольшой участок осыпи (камнеопасно!), от осыпи траверс вправо, вверх 50 м плотной группой и выход на скальное седло пер. Григора (3150 м) ЗА, полное первопрохождение.

Седло перевала широкое, скально-осьшное. Есть места для ночевок. Тур на перевале не обнаружен. Ориентация склонов Запад (ЗА) - Восток (1Б).

На юге, внизу , видны два озера: Верхняя Григора (2702,4 м) и Нижняя Григора (2541,4 м).

На дальнем плане ГКХ (участок хр. Аишха), за ним величественные ледниковые цирки северной стены г. Агепста (3256 м). На севере д/р. Бешенная, внизу д/р. Цахвоа, выше Юхинский хребет. А также пер. Пятерых.

Спуск по узкому осыпному кулуару 60 м (крутизна 35 -40°) (камнеопасно!). Далее вправо, по затяжной средней осыпи спустились к бараньим лбам в направлении Верхнего озера Григора.

Обойдя нависающие над озером бараньи лбы, спустились к озеру и остановились на обед. Продолжили движение в 15°° на юг в направлении гребня разделяющего д/р. Григора и долину ручья исходного. Прямо вниз круто от озера 400 м влево на юг, не теряя высоты. Выйдя на гребень, начали спуск, на дно д/р. Пешеходный. Травянистый склон 30-35 . Далее правым берегом ручья до начала каньона 500-600 м, высокотравье. Каньон начинается водопадом (ниже 5 ступеней). От водопада правым берегом сначала по травянистому выраженному гребню (100 м), затем вправо траверс в травянисто-осыпной кулуар (крутизна 40-50 ). Кулуар широкий, крутой, в дождливую погоду по мокрой траве труднопроходим по кулуару ЭТО м вниз (камнеопасно!), движение плотной группой. Далее уход влево ниже водопадов к руслу ручья Пешеходный. Выйдя к ручью спуск по дну ручья до места впадения в р. Безымянка. В 17 спустились к р. Безымянка. Продолжили движение вверх по д/р. Безымянка вначале левым по ходу движения берегом, через 250 м по снежному мосту (остатки лавинных выносов) перешли на правый берег. Местами стали попадаться фрагменты тропы. Далее вверх по реке тропа более четко выражена.

Дойдя до слияния с левым (орографически) притоком р. Безымянка, вытекающего из цирка пер. Пяти и пер. Лабинский, на травянистой площадке остановились на ночлег (1950). Высота ночевки 2150м. Отсюда открывается вид на пер. Крутой, Григора и Борчевского.

Описание составлено
группой Адлерского клуба горных туристов

Найдено на сайте команды Крокус - Краснодар (к сожалению их сайт уже не работает)

Fatal error: Cannot redeclare gener() (previously declared in /var/www/budetinteresno/data/www/budetinteresno.info/seetoo.php:44) in /var/www/budetinteresno/data/www/budetinteresno.info/seetoo.php on line 44