Глава 11. Откровение

© Александр Дмитриев

перейти к содержанию книги

перейти к содержанию раздела "Краеведение"

 

Очи Его –

как пламень огненный.

Откровение.

 

Существует тест на графоманию: если человек делает попытки толковать «Слово о полку Игореве» и «Откровение святого Иоанна Богослова», ему место в комнате с персоналом в белых халатах и мягкими обитыми войлоком стенами.

Поэтому, несмотря на то, что моя книга – это в основном фантазия и поэзия, я не буду выдвигать никаких версий. Обойдемся просто таблицей цитат, и оставим читателям судить самим, насколько и что напоминает нам текст «Откровения»…

Но пока повременим с этим, и поговорим о том, как древние обряды отражены в Библии вообще. Возьмем, например, Пасху…

 

Отступление 11

Песах

 

Прокалывание уха, кстати - пирсинг (!) –

знак добровольного рабства (Библия, Исход, 21, 5-6).

Заметки из моей зеленой тетради.

 

Праздник Пасхи пришел в христианство из иудаизма. Вообще эта история, изложенная в Библии поражает воображение своей древней торжественностью и жестокостью. Господь, выводя из Египетского рабства иудеев, приказал им принести в жертву ягненка и съесть его ночью. Кровью же ягненка надо было помазать косяки дверей. Этот охранный знак показывал, что в доме живут правоверные иудеи, и Господь пройдет мимо. В остальных же домах, домах отступников и египтян, он будет убивать всех перворожденных младенцев (страших сыновей). Потеря старшего сына считалась огромным несчастьем…

Кстати, до сих пор неясно, были ли действительно иудеи в рабстве у египтян, или нет – как говорится, «ученые спорят». Но нам интересна сейчас не подлинность истории, а то, как один и тот же обряд встречается в одинаковом виде в разных совершенно местах Земли.

Просто сравним отрывки.

Библия: «Ешьте же так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших и ешьте его с поспешностью »… (Исход, глава 12, стих 11)

Фрезер – «Весной абхазские пастухи причащались мясом жертвенного животного с посохами в руках и препоясанными чреслами… » (стр. 593 «Золотой Ветви», Дж. Фрезер)

И то и другое действие творилось ночью. Сохранилась информация, что во время подобного ритуального приношения в жертву ягнят, знаки кровью делались как охранные знаки от злых сил. Именно в этом качестве они выступают в Библии – знак как бы охранял семью, дом от гнева Господня…

Казимир Жигульский, польский министр и ученый, пишет в своем исследовании о том, что когда приносили «в жертву козлов… (то) ножом в крови мазали лица двум юношам и вытирали шерстью в молоке» (Казимир Жигульский. Праздник и культура, стр. 196) Кстати, добавлю я от себя, а не отсюда ли запрет варить козленка в молоке, может быть это священное действие и недопустимо в обычной жизни? Примем как фантазию… Жрецы, продолжает Казимир, при этом были обязательно в поясах из шкур (т.е. с препоясанными чреслами, если пользоваться Библейской терминологией.

А вот еще Фрезер пишет в «Золотой ветви» про племя Мади (центральная Африка), что во время обряда жрец «выщипывает клочки шерсти и прикладывает к голове… жрец рисует кровью круги на телах людей »… (Фрезер. Стр. 594 «Золотая ветвь»)

Мы видим, что в Библии явно прописан древний обряд, общий для многих скотоводческих народов… Ведь кто такие были древние евреи две с половиной тысячи лет назад? Пастухи, скотоводы, бродячее племя, возможно пришедшее из Африки вместе с потоком мигрирующих народов, покидающих пересыхающие просторы этой прекрасной страны … (Христиане празднуют Пасху, потому что Христос, как иудей по вероисповеданию, пришел в Иерусалим на иудейский праздник Пасхи – и был как раз тогда распят. Поэтому иудейская и христианская Пасхи совпадают. )

И таких примеров можно привести довольно много. Некоторые отражают совсем темные и древние обряды, вызывая недоумение и попытки толкования у исследователей. Попробуем и мы найти и истолковать подобные места…

Вот, например, очень непонятный эпизод.

Господь избирает Моисея как предводителя и спасителя Израильского народа и уговаривает его стать главным вождем и избранником. И вдруг после этого ночью происходит следующее:

«Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора (жена Моисея), взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего, и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь». (Исход, гл. 4, стих 24-26.)

Совершенно непонятно, почему вдруг ночью божество захотело убить мужчину. И почему для этого надо было принести в жертву ребенка (обрезание заменило убийство, но символически кровь была пролита).

Ночь, приходящее ночью верховное божество, женщина, убивающая или приносящая в жертву собственного ребенка, кровь и избрание – переход на иной уровень… Знакомые элементы, не правда ли?

Осколки этого древнего обряда разлетелись по многим текстам. В том числе и в самой Библии. Если мы вспомним, что Авраама при сходных обстоятельствах (Господь избрал его патриархом народа) тоже приказано было убить сына (Бытие, глава 22, стих 10: «И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего».) . Если бы в последний момент не вмешался ангел, сын был бы убит и сожжен.

Возможно – примем это как фантазию – что принесение старшего сына в жертву позднее заменили символическим обрезанием, пролитием крови и «охранными знаками». Ночью, как мы помним, предупреждали бушмены, проходит верховное существо и убивает, оставляет после себя мертвые тела! Поэтому ночью надо совершать действия – вместо сына заколоть ягненка, и кровью поставить охранные знаки. Проходит верховное существо, убивающее взглядом одним, но не заходит в дома с охранными знаками из крови – и остаются живы сыновья…

И когда наступила ночь, Сепфора, жена Моисея, почувствовала приближение верховного божества, то она хорошо знала, что надо делать. Не просила и не умоляла она, и, видимо, не стала даже будить своего мужа. Кстати, интересная деталь – Сепфора совершенно не боится верховного бога, обратите внимание на описание. Ничего случайного нет в древних текстах. Она не «возложила» к ногам, не «поднесла», не кланялась – нет, «бросив к ногам его» она сказала «ты жених крови у меня». Словно четко знала свои права и правила поведения.

Особенно интересно, что упоминается каменный нож. Дело в том, что железо довольно долго было запрещено для применения в священных действиях (Например, в Библии (Исход, гл. 20, стих 25) дается запрет обрабатывать камни для жертвенника железным теслом. «Если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесанных. Ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их».). Это еще раз говорит о том, что Сепфора четко знала, что делать и понимала смысл обряда.

Но мы еще, все-таки, не выяснили – а почему Господь вдруг захотел убить Моисея? Ведь в предыдущем стихе Господь называет Моисея «сын Мой» и посылает к фараону египетскому как Своего посланника… И тут же – убить!

Если при поиске элементов золотой цепи мы стараемся отвлекаться от «декораций», то при анализе сюжетов иногда бывает полезно и обратить на них внимание.

Почитайте внимательно четвертую главу книги «Исход» из Ветхого Завета, в которой описан эпизод с попыткой Господа убить Моисея. Чем начинается эта глава?

«И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: «не явился тебе Господь»?

Вся глава посвящена тому, что Господь дал силу, магическую, волшебную, сверхъестественную силу Моисею, - например, превращать змею в жезл и наоборот, превращать воду в кровь и кровь в воду, класть руку за пазуху и вытаскивать ее пораженную проказой, а в другой раз вытаскивать исцеленной.

Это чудеса? Да, чудеса! Являются ли они доказательством (подчеркиваю) для древнего человека?

Нет. Ибо много обманщиков, фокусников и шарлатанов бродило уже тогда, и волхвы (языческие жрецы), согласно той же Библии отлично и сами умели превращать змей в жезлы и наоборот (Исход, 7, 11-12 «И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами. Каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями…». Хоть потом змей Моисея поглотил змей волхвов, это не убедило никого… ) .

Вспомним, что должно являться знаком перехода на иной уровень? Кровавая жертва. Кусок мяса из собственного тела. Или, как у Сомадевы, кровавая жертва летающей женщине, женщине – птице. Кровавые знаки на бедре, на теле – только они являются окончательным свидетельством перехода на другой уровень, символом и знаком того, что ты побывал в ином мире и общался с потусторонними жителями, будь то боги или демоны.

Если взять наше толкование, то рассказ про Сепфору оказывается логичным. Более того, странно, если бы его не было! Авраам спрашивает, как же поверят, где же «печать» пограничного контроля? И Господь приходит ночью – и Сепфора приносит кровавую жертву, обрезая собственного сына (неважно, что это уже не поедание живого теплого мяса, как делали это индийские веталы) – и Моисей получает окончательный знак перехода на иной уровень, становится «МОИСЕЕМ», патриархом и верховным вождем всего израильского народа…

Мы видели на примере Товита, Моисея, Пасхи, что в Библии сохранились отголоски очень древних обрядов и традиций и что золотая цепь не прерывается временем и только изменяет свой блеск в различных верованиях…

 

Конец отступления

 

Итак, несмотря на то, что попытки толковать «Откровение» - это чистая фантазия, ибо слишком глубок и неясен текст, все-таки попробуем сделать свою попытку. Не будем ничего придумывать, просто дадим отрывки, расположенные в определенном порядке и параллельно прокомментируем уже известными нам примерами. Подчеркиваю, очень хотелось бы, чтобы мое толкование ни в коем случае не оскорбило чувств верующих. Я относился и отношусь к религиозным текстам с глубоким уважением, понимая, что многое для простых людей скрыто и не будет понято никогда.

 

 

Текст «Откровения»

Ссылка

Комментарии

(Женщина) …имела во чреве и кричала от мук рождения. … и вот, большой красный дракон… стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать младенца.

12, 2-4

Борьба женщины со змеем, змей нападает и умервщляет или пытается убить младенца. Исида, Осирис, Сет.

И низвержен был дракон, древний змий, называемый сатаною…

12, 9

Дракон, змий, верховное божество потустороннего мира – одно и то же лицо. Змей-молния.

Они победили его кровию Агнца…

12, 11

Кровь жертвы нужна для приобретения сверхъестественных сил. Женщина-ветала, ракшасы могут летать и преодолевать границы миров.

И даны были жене два крыла большого орла…

12, 14

Женщина может летать после кровавой жертвы

…чтоб она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времени и пол-времени.

12, 14

Отдаленное место, где сохраняется, спасается женщина с ребенком. Исида, спящая красавица, и другие…

А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место…

12, 6

Та же идея о женщине, убегающей от змея в отдаленное место

И увидел я другого зверя, выходящего из земли…

13, 11

Верховное существо подземного мира, черный, осыпанный землей

…(зверь) действует … со всей властью первого зверя, и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела

13, 12

Исцелевшая рана, оставившая шрам – знак силы, перехода в сверх-состояние

И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так,…

13, 15

Личина, маска красной смерти, железное лицо на Вие, дух под образом, великое Ничто, Ваю

…чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя

13, 15

Убивающие взглядом, или если взглянуть на божество - смерть

И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем…

15, 2

Огненная река, граница иного мира

Ты дал им пить кровь: они достойны этого…

16, 6

Причащение кровью – ракшасы, веталы…

И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его

15, 8

Товит – дым как средство обрести власть над божественными существами, инструмент силы

И дым мучения их будет восходить во веки веков…

14, 11

То же самое – дым как средство власти над демонами

Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых

17, 6

Женщины, пьющие кровь

И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей…

4, 8

Особенности «третьего глаза», взгляда верховных существ

Зверь … выйдет из бездны…

17, 8

Вий, подземный верховный бог-демон

На одежде и на бедре Его написано имя: Царь Царей и Господь Господствующих

19, 16

Знаки на бедре (кровавые) – символ перехода на «сверх»-уровень

…оба (зверя) живые брошены в озеро огненное, горящее серою

20, 20

Снова огненное озеро, граница миров

И увидел я одного Ангела, … и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите… чтобы пожрать трупы…

20, 17-18

Птицы, крылатые существа, пожирающие плоть

И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их..

20, 9

Огонь с неба, черный змей, изрыгающий огонь и яд, громовержцы – Перун, Зевс и другие

И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю…

13, 13

Признак высшей власти – обладание небесным огнем

И показал мне чистую реку воды жизни

22, 1

Живая вода и русский богатырь, Осирис, собранный из кусков

…и сделались град и огонь, смешанные с кровью…

8, 7

Град и огонь с кровью, (убивающие орлят)

И видел я и слышал одного Ангела (орла – испанский, английский, латынь), летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе…

8, 13

Орел, плачущий по убитым детям – огненным и кровавым дождем и градом

И вышел дым из кладязя (бездны) как дым из большой печи

9, 2

Дым – средство победы над духом, подземным существом. Но и само существо – дым, дух, воздух… Все джинны сначала изображаются в виде дыма, выходящего из кувшина.

Они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца

7, 14

Кровавые знаки на одеждах – символ перехода в иной мир, верхний мир в данном случае


 

Что можно сказать, посмотрев на эту подборку? Вроде бы, ничего, кроме того, что древний автор «Откровения» использовал камушки еще более древней мозаики, чтобы выложить свой узор. Как используют кирпичи из разрушенных домов для новых построек… Мы же попытались найти эти кирпичики и восстановить вид прежнего жилища…

Может быть, настало время показать всю цепь, попробовать восстановить обряд? Но первые читатели моей книги, еще в рабочем варианте, сказали: маловато источников. Гоголь, Сомадева, Библия, сказки… Конечно, эта книжка – не научный трактат, и все-таки, хочется показать, как действительно широко раскинулись звенья золотой цепи, буквально по всему миру.

Попробуем взять самые крайние точки, куда на нашем материке (Евразия) дошли индоевропейские народы. Зная почти все элементы цепи, будем разыскивать их в сказаниях совершенно отличных народов. С одной стороны это будут индусы, индийцы, которые вытеснили дравидские народы из Индии, обосновавшись там. С другой стороны это будут острова вокруг Британии, где жили до прошлого века народы, говорящие на почти вымерших языках. Пусть это будет остров «Мэн», Isle of Man, - потому что это не только одна из самых крайних точек европейской культуры на Запад (американский материк мы не берем в рассмотрение), но и наименее известная из культур для России: переводы и публикации о легендах жителей этого острова появились только год-два назад…

Для Индии мы возьмем другой источник, Ригведу, потому что это один из величайших и традиционных эпосов индийского народа, и все сведения, которые я привожу, легко проверить. Впрочем, вы обратили внимание, что везде я указываю точно, откуда взята та или иная цитата. Потому что фантазировать хорошо, опираясь на точные факты. Попутно мы будем заглядывать и в другие сказания…

Итак, вперед, в новый поиск.

 

перейти к содержанию книги

перейти к содержанию раздела "Краеведение"


Если Вам известны древние легенды, обряды или обычаи и Вы можете рассказать о них: свяжитесь с автором книги (admitriev (ат) ru.ibm.com) или автором сайта

 


Комментариев нет - Ваш будет первым!


Добавить комментарий

Ваше имя:

Текст комментария (Ссылки запрещены. Условия размещения рекламы.):

Антиспам: Дecять плюc 3 добавить ceмь (ответ цифрами)