Пик Закан

kml wpt gpx
Ближайшие объекты

г. Дженту в 9.32 км.
Голубой Каньон в 10.2 км.
Каньон Бескеса в 16.28 км.
Озеро Инпси в 17.4 км.

Находится в долине Большой Лабы, недалеко от одноимённого крохотного посёлка. Высота вершины 2270 м. Расположен в юго-восточном отроге хребта Магишо.

Практически со всех сторон пик имеет крутые скальные склоны, выделяясь на общем фоне словно зуб. Простого пути на вершину нет, потребуется хорошая подготовка и страховка. Однако и без восхождения на самый верх, сюда стоит подняться ради отличного вида на долину Большой Лабы, ущелье Имеретинка и Имеретинский горный узел, на Загедано-Урупский массив и Главный Кавказский хребет на горизонте. И всё это предваряет скальный зуб пика Закан, на вершине которого установлен крест.

Путь к пику Закан прост и не займёт много времени. Начало маршрута - брод перед самым посёлком. Здесь на поляне были расположены строения пограничников, используемые ими время от времени, а ныне огороженная территория и домик для туристов. Маркированная тропа ведёт вверх по орографически правому берегу ручья, уводя от него на старый волок, мимо частного пруда. Здесь растёт много нетипичного для этих мест ясеня. Тропа круто поднимается вверх, пересекая мелкие ручьи и через 40-50 минут выводит на полузаросшую поляну с чистым ручьём. Здесь при желании можно разбить лагерь. Далее тропа уходит вверх и приводит к развилке. Стрелки влево призывают повернуть на 90 градусов (уйдя с основной тропы) и пройти по отрогу, поросшему хвойным лесом. Это тропа на обзорную площадку - через 200 метров лавочка и столик с замечательным видом.

Нам же надо продолжить путь дальше. И пускай Вас не смушает направление движения, уводящее как бы в сторону от азимута на вершину. Так и должно быть. Летом здесь заросли иван-чая, малины и крапивы усложняют путь, однако тропа отлично читается и вскоре приводит к оползню, с которого открывается замечательный вид на долину Закан. Рядом, в корнях дерева, родник. Рекомендую пополнить запасы воды, т.к. вплоть до конца подъёма воды больше не будет.

Сразу же за оползнем ещё одна развилка. Здесь нам надо уйти с заросшего волока на пешеходную тропу круто вправо. Поворот и тропа далее отмаркированы. Тропинка по приятному, чистому хвойному лесу приводит к началу подъёма на перевал под пиком Закан. Далее около сорока минут крутого подъёма, выход из леса в субальпийскую зону и мы на широкой седловине под пиком. Здесь часто пасутся лошади. Весь подъём от дороги до перевала занимает в среднем около 3-4-х часов с рюкзаком и около 2,5-3-х часов налегке.

От седловины простого пути, без снаряжения на вершину нет. Но установленный на неё крест говорит о том, что на неё есть более логичный подъём, вероятно с востока

Близ перевала есть родник. Чтобы его найти надо стать на перевале лицом к долине Закана и увидеть уходящую вниз и влево тропу “в никуда”. На самом деле она приводит к непересыхающему роднику, оборудованному водосборной трубой. Пятилитровая бутылка набирается около трёх минут.

á Описание админ

Фотографии (2 из 2) по запросу: Пик Закан. Смотреть остальные или добавить свои
Пик Закан на закате пик Закан, долина Б.Лабы

Пик Закан на закате

Пик Закан Вид на пик Закан со стороны перемычки, долина Большой Лабы

Пик Закан

Комментариев нет - Ваш будет первым!