Поворот от Курджипского ущелья. Древний Тьмутараканский вал.

Общая протяженность - 8 км.

Протяженность по времени - 3 часа.

Маршрут начинается от дорожного моста через реку Курджипс, что на южной стороне поселка Мезмай.

Тропа начинается сразу за мостом и идет влево вверх до поляны, на которой часто останавливаются туристы на ночлег.

От этой поляны идем вверх по волоку, ведущему на свалку опилок. Свалка остается справа, а нам налево по тропе. Через 10 минут выходим на дорогу, ведущую на Лаго-Наки. Слева от дороги вторая свалка опилок. Продолжаем путь по дороге до ее резкого поворота налево. Здесь под дорогой проложена большая бетонная труба, из которой вытекает ручей. Пройдя еще метров 50, сворачиваем в лес, направо по волоку, сокращающему серпантин дороги. Через лес снова выходим к дороге, переходим ее и становимся на тропу, ведущую вверх, для очередного сокращения нашего пути. Видно, что эта тропа была когда-то волоком.

Этот волок снова выводит нас к развилке дорог. Одна разбитая, превратившаяся в овраг, ведет прямо вверх, на запад - это на вторую Иванову поляну, а нам надо идти налево по основной Лагонакской дороге. Примерно через полтора километра от развилки справа увидим загражденные забором огороды. Не доходя метров 30 до огородов, сворачиваем налево, по волоку. Слева, вниз от волока, есть водопад высотой метров 15.

От водопада, если к нему подойти вправо вверх по небольшому хребту, выходим на тропу, идущую вниз под прискалки, по верхнему краю балки.

Через 15 минут мы около реки Курджипс. Переходим вброд реку Курджипс и оказываемся на полянке, организованной под ночлег туристами. Дело в том, что если идти до этого места от поселка Мезмай по реке Курджипс с рюкзаком - это как раз ходовой день. Это место называется проворотьем, потому-что только здесь можно пройти с одного хребта на другой через ущелье.

От этого места вверх, вдоль Курджипса, можно выйти в ущелье Сухой Курджипс. Если малая вода, вниз по Курджипсу, по правому его берегу можно пройти красивейший каньон Курджипс, с прозрачными лазурными заводями, с двухтысячелетними самшитами.

Далее можно спуститься в поселок Мезмай по тропе, идущей под скалами. Тропа начинается через 40 минут хода от каньона и идет по правому берегу реки Курджипс.

Но, чтобы увидеть древний Тьмутароканский вал, необходимо от места ночевок подняться по тропе вверх, по правому склону ущелья. Подойдя по тропе к прискалкам, идем по ним все время влево. Через 15 минут выходим на древний вал, идущий прямо от прискалок: возвышающиеся над общим уровнем грунта примерно на 50 см камни, обросшие мхом. В некоторых местах сквозь вал проросли тысячелетние самшиты. Вал идет как бы полукругом, начинаясь и оканчиваясь обрывающимися вниз скалами. В восточной части вала начинается хорошо набитая тропа, которая выведет нас на волок. По волоку, в сторону поселка Мезмай, т.е. на северо-запад, 45 минут ходьбы до поселка.

Маршрут можно сделать с ночевкой возле реки Курджипс.

текст - с кубанского форума, фото - админ
к списку маршрутов от Мезмая  ::  к общему списку достопримечательностей

Комментариев нет - Ваш будет первым!