На скальную полку «Орлиной скалы» хребта Гуам

Общая протяженность -7 км.

Максимальный набор высоты над уровнем поселка - 300м.

Протяженность по времени 4 - 4.5 часа.

Маршрут начинается от сельского совета поселка Мезмай.

Орлиная полкаВ сторону Гуамского ущелья проходим 300 метров, где от железнодорожного полотна вправо поднимается проселочная тропа. По ней доходим до памятника погибшему солдату. Левее памятника идем вверх по дорожке к забору сеткой «рабица», стоящему на холме. Вдоль забора доходим до его окончания, и выше него, в лесу, видим начало хорошо натоптанной тропы.

По тропе вверх подходим к крутому участку с выходами прискалок. Далее тропа поднимается серпантином. По ней подходим к краю поляны, которая называется «Лысой». На поляне лежит несколько бревен, где прекрасно может расположиться группа для обзора сверху поселка, лесного и горного массивов.

От поляны снова поднимаемся вверх. Здесь тропа плохо просматривается, но это не важно. Держим направление вверх, и неминуемо выходим на волок, т.е. старую дорогу. На волоке поворачиваем налево, в сторону полки.

Через некоторое время вправо будет уходить тропинка, которая на ведет на сходцы скальные, на волока, ведущие на «Камарову» и «Калядыхина» поляны, на верх хребта Гуам. Нам же надо идти прямо по волоку, постепенно превращающемуся в тропу. Ориентиром правильности нашего выбора является камень тонн 10 - 15 справа от тропы, который встретиться примерно через 15 минут хода от тропинки, ведущей на сходцы.

Далее лесная тропа выводит к скальным стенам и, вплоть до полки, идет под стенами высотой от 5 до 250 метров.

Скальная полка представляет собой уступ в скале, глубиной до 5 метров, высотой до 3 метров, с нависающим козырьком. Отвес скалы под полкой до 70 метров. Высота над уровнем поселка около 300 метров. Скала называется «Орлиной» в честь нескольких семей орлов, обитающих выше полки и часто летающих над окрестностями.

Скала Ленина, Мезмай. Сальная полка

Скала Ленина

С полки открывается прекрасный вид на нагорье Лаго-Наки, поселок Мезмай, «Ивановы» поляны, горы Зауда и Мезмай. В хорошую погоду виден хребет Азиш-Тау и Главный Кавказский хребет. Внизу хорошо видны две поляны: «Ромашковая» и «Лунная». На них, как бы специально, разбросаны камни весом до нескольких тонн. В июне поляны обильно покрыты цветущими ромашками.

Спускаться с полки можно двумя путями.

Первый путь ведет сразу с полки вниз в направлении «Лунной» поляны. От «Лунной» поляны держим направление на «Ромашковую» поляну (влево). При выходе на нее идем в правый угол, где начинается волок, переходящий в тропу. Тропа идет по правому берегу реки Курджипс до железнодорожного полотна. Налево - поселок Мезмай.

Второй вариант - тот же, по которому мы поднимались, но с небольшим отступлением. С волока на «Лысую» поляну можно не сворачивать. Волок приведет к крайним домикам поселка. Оттуда по дороге можно спуститься в центр поселка.

По протяженности времени на маршрут с учетом отдыха на полке требуется 4 - 4,5 часа.

Воды на маршруте нет. При выходе на маршрут возьмите фляжки с водой!