Проекция (Projection)
Как известно, Земля является не идеальным шаром. Помимо приплюснутости с поясов, обусловленной вращением вокруг своей оси, она имеет и другие геометрические искажения. Поэтому математики создают искусственные модели строения Земли, максимально приближенные к реальности (геоиды). При переводе такого геоида на плоскую поверхность (бумагу) неизбежно будут искажения. Попробуйте половину пустого арбуза превратить в плоскость.
То, каким образом это реализовано и определяет проекцию. Например в "географической" проекции карта мира мы считаем, что меридианы идут паралельно и через равные промежутки. Но в реальности на экваторе эти промежутки больше, а на полюсе уменьшаются до нуля! Поэтому про проецировании "глобус" превращается в карту с непропорционально увеличенными полюсами:
Существует также большое количество других проекций, к примеру "Transverse Mercator" делит земную сферу на "дольки" по 6 градусов, поверхность каждой из которых сравнительно просто без искажений "развернуть" на бумаге. Именно в такой проекции созданы наши топографические карты.
.